Джип, Крайслер, Додж

Капризный замок зажигания Гранд Чероки WK2

Новый замок зажигания Гранд Чероки

Замок зажигания Гранд Чероки в воображении людей рисуется как металлический цилиндр с отверстием под ключ. Много лет назад так и было: простейшая контактная группа, которую при очень большом желании можно было замкнуть отвёрткой и поехать дальше. Ну или как во многих боевиках просто оборвать и закоротить два-три провода. Времена наивных автоугонщиков ушли в прошлое, производители с каждым годом всё более усложняют не только общую защиту автомобиля, но и замка зажигания. Увы, чем сложней механизм, тем чаще и вероятней он сломается.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 181 620 километров

Сегодня к нам в гости заглянул белый Гранд Чероки, только не своим ходом прибыл, а приехал на такси-эвакуаторе.

Обездвиженный Гранд Чероки

Обездвиженный Гранд Чероки

Подключаем сканер и параллельно опрашиваем владельца. Ситуация стандартная для сервиса, но всегда неприятная для хозяина – машина не заводится, ключи игнорирует. Замена батареек ни к чему не привела, да и сканер подтверждает, что замок зажигания познал нирвану и отрешился от всего земного.

Ремонт начинается издалека

Ремонт начинается издалека

Замена замка начинается издалека. Первым делом снимем фетровую защиту над ногами водителя в районе педалей.

Откручиваем саморезы пластика салона

Откручиваем саморезы пластика салона

Забавный факт: подобная защита есть не на всех автомобилях. Логика производителя проста – вы всё равно туда не заглядываете, так зачем удорожать стоимость производства? Нашему взору предстают саморезы, удерживающие подрулевой пластик. Засекаем их расположение, а сами пока снимаем ещё несколько элементов.

Порог и нижний пластик передней стойки

Порог и нижний пластик передней стойки

Работаем действительно издалека, каждый элемент накладывается на соседние и мешает их демонтажу, порой чтобы снять крышу, нужно начинать с порогов.

Снимаем боковой пластик торпедо

Снимаем боковой пластик торпедо

Отщёлкиваем боковой пластик торпедо, скрепляющий чёрную пластиковую основу вместе с декоративной подрулевой накладкой. В русском языке нет чётких терминов для обозначения всего этого пластика, так что порой проще смотреть на фотографии или в инструкцию по разбору, хотя в английском тоже можно ногу сломать во время чтения.

Отщёлкиваем кожух рулевой колонки

Отщёлкиваем кожух рулевой колонки

Отщёлкиваем клипсы кожуха рулевой колонки. Подготовительный этап закончен, вот теперь можно заняться саморезами и вытащить весь пластик ниже рулевого колеса в сборе.

Вынимаем пластик вместе с подушкой безопасности

Вынимаем пластик вместе с подушкой безопасности

Вынимаем пластик вместе с коленной подушкой безопасности. Следует ли говорить о соблюдении техники ремонта, чтобы подушка не выстрелила в руках диагноста? Теперь появилось место для манёвра и можно в полный рост нырнуть в салон и продолжить крутить, отщёлкивать и извлекать. Это не пустые слова, работать приходится и на животе, и на спине.

Диагностическая йога

Диагностическая йога

Откручиваем рулевую колонку и роняем её на водительское сиденье, пододвинув его вперёд.

Откручиваем и опускаем рулевую колонку

Откручиваем и опускаем рулевую колонку

Это ещё не все жертвы во славу замка зажигания Гранд Чероки. Следующей в черед ремонта пала приборная панель.

Снимаем приборную панель

Снимаем приборную панель

Осталось совсем немного – снять центральную консоль вместе с блоком управления климатом, добраться до крепления замка зажигания и наконец-то снять его.

Путь к замку зажигания тернист

Путь к замку зажигания тернист

Вот он наш виновник – замок зажигания. Даже если у вас установлена кнопка для запуска, она защёлкивается именно сюда.

Новый замок зажигания Гранд Чероки

Новый замок зажигания Гранд Чероки

С обратной стороны плоская стенка и ответная часть под разъём.

Тыльная сторона замка зажигания

Тыльная сторона замка зажигания

Мы практически на экваторе ремонта, осталось переставить кронштейн на замок зажигания и можно отправляться в обратный путь. Место не самое удобное, да и процедура не из приятных. Собираем, подключаем сканер и прописываем старые ключи в новый замок.

Переставляем кронштейн замка

Переставляем кронштейн замка

Самое обидное, что ситуация рядовая для Гранд Чероки, многие машины попадали под отзывную кампанию производителя, да и в целом по марке проблемы с замком зажигания не редкость. Порой всё случается одним днём, но бывают ситуации, когда машина предупреждает о смерти заранее – реагирует на ключ только вплотную к двери/замку или пишет на панели «ошибка ключа», после чего через время всё же заводится. В таком случае дешевле будет сразу приехать в сервис, чем получить многотонную металлическую недвижимость вдали от цивилизации.

Подписаться
Уведомить о
guest

16 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Евгений
Евгений
4 лет назад

Здравствуйте, а при замене прошивать нкжно или нет? У меня проблема, машина не заводиться и заблокирован руль. А по ошибке, потеряна связь с бдоком руля, а так ключ открывает двери, зажигание работает

Антон
Антон
1 год назад
Ответить на  Денис

Здравствуйте! Wk2 2011 год дизель, умер замок зажигания. Блокиратор руля я демонтировал, но это не решило проблему, надо менять сам замок с перепрошивкой. Как к вам попасть на ремонт?

Сергей
Сергей
3 лет назад
Ответить на  Евгений

Евгений, подскажите, пожалуйста,как удалось решить Вашу проблему по запуску двигателя и разблокированию руля.

Владимир
Владимир
3 лет назад

Добрый день . Можете ли вы подс азать попадает ли моя машина под отзывную по замку зажигания и рулевому блокиратору. 1j4rr5gg2bc613164.

Артём
Артём
2 лет назад

Добрый день!
Скиньте пожалуйста номерок замка зажигания.

Замир
Замир
2 лет назад

Добрый день!
Джип wk2 2012(3.6 бенз).
Машина заводится с штатного ключа автозапуском и держится нормально. Но когда заводишь ключом, засовывая его, через пару секунд глохнет. Подскажите в каком направлении копать?

Георгий
Георгий
1 год назад

здравствуйте. можете проконсультировать произошла такая ситуация WK2 3.6 2012 года, в дороге стрельнул задний пневмобаллон, через минут 15 вылезла ошибка по пневме видимо компрессор перегрелся, не глуша авто вытащил предохранитель номер 2 который за пневму отвечает, далее на приборной панели появилась ошибка трансмиссии попытался посмотреть через меню температуру масла в коробке, но там скакали цифры потом вообще прочерк. Машину побоялся глушить ехал с ошибками примерно час до базы. В данный момент авто стоит на ключ никак не реагирует, сканер не могу подключить так как зажигание не включается, свет в салоне горит при открывании дверей, багажник открывается. Клемы скидывал не помогает. Посоветуйте куда смотреть, до ближайшего сервиса 800 км, сам из Новосибирска!

Салават
Салават
9 месяцев назад

Здравствуйте, у меня такая же проблема, зажигание вкл, но на стартер нет команды, ошибка по моторнику, нет связи с блоком имоо и эбу, может у меня другая ситуация, подскажите пожалуйста

Андрей
Андрей
7 месяцев назад

Денис здравствуйте. Подскажите пожалуйста как решить проблему. У меня джип гранд чероки wk2 дизель трёх литровый 1C4RJFBM9CC123211 2011г, замок зажигание глючит стал, хочу его поменять,его нужно прописать сам замок как-то? или просто поменять и прописать ключи. Ошибок сейчас не выдаёт иммобилайзер после ремонта блокератора руля,но машину то заводит то нет, зажигание вроде как подклинивает и перегорел предохранитель замок рулевой колонки.

Андрей
Андрей
7 месяцев назад

Андрей 89179166577