Охладитель Гранд Чероки WK2 совмещён с корпусом масляного фильтра и представляет из себя единый узел. Масло через масляный насос поступает сначала в корпус фильтра, далее в охладитель, а уже из него – остывшее – идёт на смазку движущихся элементов. Даже из описания ясно, что узел технологически сложный, а где сложно, там проще сломаться. Обидней всего, что запчасть ни капли не копеечная.
- Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
- Год выпуска: 2012
- Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
- Особенности ДВС: V6, дизель
- Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
- Пробег: 152 314 километров
Типичная картина для машины, которой долго не заглядывали под капот – масляные лужи под ней и следы масла на всех узлах, вплоть до задней подвески.
Вода после мойки скатывается на защите в шарики вместо привычного смачивания поверхности.
Складывается ощущение, что машина решила добровольно законсервироваться, так как масло везде: вокруг рейки, на радиаторах, трубках охлаждения, двигателе и самом охладителе.
Сегодня нас интересует только водительская сторона под капотом. Смотрим чуть ниже колбы масляного фильтра и видим охладитель Гранд Чероки, слабое звено в цепи смазки.
Чтобы стало чуть понятней о чём идёт речь, давайте рассмотрим новый маслоохладитель в сборе.
Производит узел известная своими фильтрами фирма UFI – поставщик на конвейеры немецких концернов. Если вспомнить откуда растут ноги у этого дизельного двигателя, все вопросы сразу отпадают.
С обратной стороны находится сам охладитель – прямоугольный алюминиевый параллелепипед.
С торца под колбой масляного фильтра прячутся датчики и трубки под охлаждающую жидкость. Ну и ещё один логотип производителя, чтобы уж точно не забыли кому слать гневные письма о качестве их конструкции.
Перед заменой охладителя первым делом сливаем антифриз через отверстие в нижней части радиатора. Даже на этом кадре везде масло, перемешанное с грязью.
Со слов владельца анифриз свежий, поэтому сливаем его не в бочку, а в заранее отмытую тару, хотя всё равно его после этого нужно фильтровать – с машины капают вода, масло, да и грязь отваливается.
Откручиваем охладитель Гранд Чероки и недоумеваем: нет, не количеству масла, а наполовину выкрученному болту. То ли кто-то здесь был, то ли брак, то ли слишком сильная вибрация. В любом случае такого быть не должно.
Охладитель стыкуется к двигателя через фигурную прокладку, утопленную внутри корпуса.
Причём утопленную в прямом смысле слова, поверхность самой прокладки заподлицо с поверхностью корпуса охладителя. Вот и одна из причин течи узла.
Вот для сравнения новый узел с того же ракурса.
Что мешает нам менять только прокладки, а не узел в сборе? Дело в том, что между корпусом фильтра и самим охладителем точно такая же ситуация, там тоже стоит прокладка, но в свободной продаже есть только одна из них, вторая поставляется только в сборе с самим фильтром. Парадокс в том, что во внутренней документации есть описание их замены, но в каталогах пустота. Спасибо, UFI. Спасибо, Jeep.
Перед установкой нового охладителя затыкаем все отверстия и отмываем привалочные поверхности от грязи. Нежно и без давления, в минимальном объёме.
После этого устанавливаем новый охладитель Гранд Чероки, заливаем антифриз, прогреваем автомобиль и дожидаемся, пока не выйдут все воздушные пробки.
Только после этого можно ехать на мойку и полноценно отмывать узлы и от старого масла, и от свежего антифриза.