Техцентр Chrysler • JEEP • DODGE

О компании Автосервис Запчасти Информация Полезные советы Наши партнеры Ищем таланты Контакты Удаленный ремонт
14 июля 2018

В ряде современных автомобилях корпус масляного фильтра совмещён с жидкостным охладителем и представляет из себя единый узел. Масло через масляный насос поступает сначала в корпус фильтра, далее в охладитель, а уже из него – остывшее – идёт на смазку движущихся элементов. Даже из описания ясно, что узел технологически сложный, а где сложно, там проще сломаться. Сегодня у нас в программе охладитель дизельного трёхлитрового Гранд Чероки.

Типичная картина для машины, которой долго не заглядывали под капот – масляные лужи под ней и следы масла на всех узлах, вплоть до задней подвески.

Вода после мойки скатывается на защите в шарики вместо привычного смачивания поверхности.

 

Складывается ощущение, что машина решила добровольно законсервироваться, так как масло везде: вокруг рейки, на радиаторах, трубках охлаждения, двигателе и самом охладителе.

 

Сегодня нас интересует только водительская сторона под капотом. Смотрим чуть ниже колбы масляного фильтра и видим охладитель Гранд Чероки, слабое звено в цепи смазки.

 

Чтобы стало чуть понятней о чём идёт речь, давайте рассмотрим новый маслоохладитель в сборе.

Производит узел известная своими фильтрами фирма UFI – поставщик на конвейеры немецких концернов. Если вспомнить откуда растут ноги у этого дизельного двигателя, все вопросы сразу отпадают.

С обратной стороны находится сам охладитель – прямоугольный алюминиевый параллелепипед.

С торца под колбой масляного фильтра прячутся датчики и трубки под охлаждающую жидкость. Ну и ещё один логотип производителя, чтобы уж точно не забыли кому слать гневные письма о качестве их конструкции.

Перед заменой охладителя первым делом сливаем антифриз через отверстие в нижней части радиатора. Даже на этом кадре везде масло, перемешанное с грязью.

Со слов владельца анифриз свежий, поэтому сливаем его не в бочку, а в заранее отмытую тару, хотя всё равно его после этого нужно фильтровать – с машины капают вода, масло, да и грязь отваливается…

Откручиваем охладитель Гранд Чероки и недоумеваем: нет, не количеству масла, а наполовину выкрученному болту. То ли кто-то здесь был, то ли брак, то ли слишком сильная вибрация. В любом случае такого быть не должно.

 

Охладитель стыкуется к двигателя через фигурную прокладку, утопленную внутри корпуса.

 

Причём утопленную в прямом смысле слова, поверхность самой прокладки заподлицо с поверхностью корпуса охладителя. Вот и одна из причин течи узла.

 

Вот для сравнения новый узел с того же ракурса:

Что мешает нам менять только прокладки, а не узел в сборе? Дело в том, что между корпусом фильтра и самим охладителем точно такая же ситуация, там тоже стоит прокладка, но в свободной продаже есть только одна из них, вторая поставляется только в сборе с самим фильтром. Парадокс в том, что во внутренней документации есть описание их замены, но в каталогах пустота. Спасибо, UFI. Спасибо, Jeep!

Перед установкой нового охладителя затыкаем все отверстия и отмываем привалочные поверхности от грязи. Нежно и без давления, в минимальном объёме.

После этого устанавливаем новый охладитель Гранд Чероки, заливаем антифриз, прогреваем автомобиль и дожидаемся, пока не выйдут все воздушные пробки.

Только после этого можно ехать на мойку и полноценно отмывать узлы и от старого масла и от свежего антифриза.

 

© «MoparPlus.ru»
Тюнинг, обслуживание и ремонт автомобилей производства группы Chrysler.
+7 (495) 137-56-14
Москва, СВАО, м. Владыкино,
Сигнальный проезд, д. 16, стр. 11
+7 (495) 137-58-14
Москва, ЮАО, р-н Орехово-Борисово,
МКАД, 23 км, внешняя сторона
+7 (965) 247-47-14    
Эл. почта: info@moparplus.ru
Яндекс.Метрика