Техцентр Chrysler • JEEP • DODGE    /   +7 (495) 137-56-14    +7 (965) 247-47-14        
О компании Автосервис Запчасти Информация Полезные советы Наши партнеры Ищем таланты Контакты Удаленный ремонт
2 июня 2018

Чем старше автомобиль, тем больше возрастных болячек у него проявляется. Хорошо, когда приступ получается купировать, да и обстоятельства благоприятствуют. Эта история произошла в последние холодные деньки года, когда на улице ещё лежал снег.

Задубевшая старая прокладка не выдержала падение температуры и начала сопливить антифризом вдали от города. Неожиданно, но с другой стороны мороз сыграл на руку и не дал машине перегреться. Владелец вылил все запасы, но уровень охлаждающей жидкости таял на глазах.

Всеми правдами и неправдами трёхсотка доползла до сервиса. Машину отмываем, а владельца отогреваем – печка не справлялась с охлаждением, приходилось по дороге пару раз останавливаться и пережидать.

 

Снимаем декоративную крышку двигателя. Кхм, где клубы розового пара? С виду всё очень даже чисто и опрятно.

 

Заглядываем под патрубок воздушного фильтра, а там плещется какая-то грязь. Эй, хозяин, что за чудеса с автомобилем? После короткой беседы становится понятно, что до сервиса он добирался уже на воде.

 

Снимаем кожух воздушного фильтра и патрубок. Теперь можем подобраться к ремню навесного оборудования.

Снимаем ремень и откладываем его в сторону. С виду целый, насколько пострадал от контакта с антифризом покажет только время.
Помпа у 5,7 совсем не маленькая, без боя не сдастся, поэтому нужно отсечь всех соратников, удерживающих её на своём месте. Первым под раздачу попадает гидроусилитель руля. Откручиваем его и отводим в сторону, благо шланги позволяют.

Подставляем под автомобиль корыто и начинаем колдовать над виновницей банкета. Тара в нашем случаем служит не для сохранения антифриза – просто чтобы не текло под ноги, а то убирай потом весь цех.

Снимаем патрубок… Нда, совсем не радужная картина, куча отложений и откровенной грязи. Если двигатель это как-то переживёт, то радиатор печки рискует забиться как самое узкое место со слабым током антифриза. Без промывки не обойтись.

Снимаем помпу. Прокладка давно заподлицо с поверхностью, полно грязи и окислов, причём явно не свежих.

Всё это добро попадало на шкив коленвала, натекло и на генератор. Отмывать, отмывать и ещё раз отмывать.

Работа с помпой редко бывает чистой, когда меняешь узел в сборе, антифриз обязательно польётся мимо тары. В нашем случае это смесь из воды, грязи и вполне возможно антитечи – хозяин молчит аки партизан и не поддаётся на провокационные вопросы.

Для любителей макросъёмки отдельный кадр внутренностей помпы. Выглядит удручающе…

Замываем посадочные места, да и вообще всю переднюю крышку, после чего защищаем привалочную поверхность от грязи и окислов. Кропотливая работа в не самом удобном месте.

На робкие вопросы владельца о реанимации старой помпы даём категорический отказ – замена одной прокладки ни к чему хорошему не приведёт.
Вооружаемся новой помпой, берём свежую прокладку и соединяем их воедино. Наш чудоохладительный агрегат готов к установке, но не хватает одной маленькой детали.

Следите за движением рук механика. Помпа на низком старте, а он что-то там нащупывает в недрах системы охлаждения чёрным пальцем. Это ж-ж-ж неспроста!

Чтобы там не говорили про герметик и систему охлаждения, на старых машинах принцип «не подмажешь – не поедешь» очень даже славно работает. Прокладка прокладкой, но деформацию трубки и её возраст никто не отменял. Тонкий слой герметика сгладит все неровности и даст дополнительную защиту от протекания.

Мажем только отводную трубку, не стоит увлекаться чудесами быстросохнущего силикона. Устанавливаем помпу и динамометрическим ключом нежно протягиваем все болты – это вам не это, алюминий любит нежность и точность.

 

Возвращаем ГУР, накидываем ремень, патрубок и корпус воздушного фильтра. Заливаем в систему дистиллированную воду, гоняем до открытия термостата, после чего сливаем. Маловато будет. Повторяем процедуру до тех пор, пока не потечёт прозрачная жидкость, а не грязно-жёлтая бурда. Вот теперь можно заливать антифриз, доводить до рабочей температуры и проверять работу охлаждения.

 

Печка дует горячим? Так точно. Вокруг прокладки сухо? Всенепременно. Воздушные пробки есть? Никак нет, машину можно выдавать!

Отдельная благодарность инженерам Крайслера – помпу на 5,7 можно поменять без подъёмника и специального оборудования прямо в поле. При условии, что это не зима, озябшими руками там нечего делать. Машем рукой удаляющейся машине и отправляемся отпаиваться чаем с плюшками. :)

 

 

 

© «MoparPlus.ru»
Тюнинг, обслуживание и ремонт автомобилей производства группы Chrysler.

Россия, Москва, м. Владыкино,
Сигнальный проезд, д. 16, стр. 11
Эл. почта: info@moparplus.ru
Создание интернет-магазина
Студия «Idee Fixe»


Яндекс.Метрика