Дизельные форсунки Grand Cherokee WK2 находятся в первом ряду подозреваемых, мол, они виноваты в поломке коленвала, о которой так много говорят на профильных форумах в последнее время. Да, свою лепту они однозначно вносят, однако и всех собак вешать не стоит, не такие уж они и плохие. Тем не менее, настаёт момент, когда они исчерпывают свой ресурс и нужно что-то делать. Это проявляется в неровной и нестабильной работе двигателя, которую слышно в салоне даже сквозь шумоизоляцию. Если подключить сканер и посмотреть топливную коррекцию по каждой форсунке, можно сразу сказать какие точно вышли из строя. Казалось бы, меняй ущербные, ставь новые и живи счастливо, однако это так не работает.
У WK2 стоят не обособленные насос-форсунки, а Common Rail, значит питание идёт из общей магистрали. Таким образом ущербная форсунка косвенно влияет на своих соседей. Мы уже не раз убеждались на практике, что после частичной замены оставшиеся форсунки начинают просаживаться по параметрам на фоне новых и вскоре выходят за пределы разумного. В такой ситуации работает принцип «всё или ничего».
Остаётся либо везти все форсунки в ремонт, либо ставить новые. Ремонт однозначно дешевле, однако статистически такие узлы и ходят намного меньше, так что получается своего рода паритет: либо дорого и долго, либо дёшево и быстро.
Форсунки Grand Cherokee бывают трёх видов.
- 68148332AA. Ставили на дорестайл. Продаётся как новая, так и восстановленная на заводе под артикулами RLX48332AA и RX148332AA. Стоимость в Штатах стартует от 500 долларов, в Москве нет предложений ниже 62 тысяч рублей. Итого 372 тысячи за 6 форсунок. Жирновато будет. Топливную систему делает Bosch и у них есть заменитель в лице 0445110430, стоит в три раза дешевле оригинала. Становится, работает.
- 68211301AA. Она же RLX11301AA. Ставили на рестайл с кодами NA1 и NBC с XD4. Простыми словами, это экспортные машины с одним нейтрализатором в системе выхлопа и экологией не выше Евро 5. Цена примерно та же, что и у дорестайла, только нет заменителя в лице Bosch.
- 68211302AA. Тут уже не менее Евро 5 для экспорта, а для внутреннего рынка Евро 6b. В наших краях редкость и очень жаль, ибо цена в Штатах от 150 долларов, в столице продают от 16 тысяч рублей за оригинал. Серьёзная разница по цене в три раза.
Итак, загоняем автомобиль в цех, снимаем декоративную крышку двигателя, корпус воздушного фильтра, патрубок и шумоизоляцию. Для доступа к форсунками разбирать нужно всего ничего, буквально несколько минут и они перед вами.
Аккуратно отсоединяем разъёмы, после чего снимаем трубки обратки – они вставляются в центр форсунки. Будьте аккуратны, фитинги ломаются только в путь, а меняется обратка единым артикулом сразу на шесть форсунок. Откручиваем трубки подачи, они же трубки высокого давления, и раскладываем их на столе так, как они стояли на двигателе.
Откручиваем прижимные планки и руками вытаскиваем форсунки. На Grand Cherokee они не закисают даже спустя десять лет эксплуатации и достаточно спокойно выходят. Спасибо Крайслеру, что озаботился смазать их на заводе, так поступают далеко не все производители, что заканчивается сломанными форсунками внутри ГБЦ с последующим извлечением либо физическим, либо химическим способом вплоть до демонтажа головки.
У героя обзора дорестайл, поэтому он вполне разумно выбрал Bosch. Причём на самой коробке есть QR-код и возможность проверить оригинальность форсунки на сайте производителя.
Сама форсунка запаяна в полиэтиленовый пакет, что исключает попадание грязи не только при транспортировке, но и в самом сервисе при их замене.
Производитель дополнительно прикрыл распылитель, обратку и подачу пластиковыми колпачками, снимать которые нужно прямо перед установкой. Не забудьте перед этим вычистить всё безворсовой ветошью, чтобы не оставить грязи ни шанса. Давление в системе достигает 1800 Бар, даже мелкой пылинки достаточно, чтобы внести дисбаланс в точную систему.
На форсунке сверху есть семизначный код. Запишите или сфотографируйте, его нужно будет прописать в блоке управления двигателя для корректной работы форсунки, причём нужно точно указать на каком цилиндре она стоит. В комплекте с форсункой возле распылителя уже стоит новое медное кольцо, но понадобится ещё и прокладка для клапанной крышки. Изначально ставили артикул 68147545AA, который поздней заменили на 68148333AA. Подходит как рестайлу, так и дорестайлу. Корпус форсунки по краям смазываем оригинальной высокотемпературной никель-графитовой смазкой 05012249AB.
Крайслер ещё настаивает на обязательной замене трубок высокого давления, мол, они одноразовые. Это, на секундочку, от трёх тысяч рублей за штуку у дорестайла и от тысячи для рестайла. Опять несправедливость во всей красе. Описанная выше процедура благоприятно влияет на работу двигателя с большим пробегом, но не защитит вас на 100% от поломок.
Касаемо форсунки 68211301AA.
У меня WK2 my17, европеец, евро 6b, по каталогу мопар бьётся как раз вышеуказанная форсунка. Но вскрытие показало, что стоит там bosh 0445110523 (35062015F). Так, что 68211301AA имеет аналоги bosh и vm motori.
Спасибо за дополнение. У нас таких машин мало, в форсунки не лезли, а нормальные каталоги не дают аналогов.